МБДОУ Локотской детский сад №3

Категории раздела
февраль 2013 г. [1]
март 2013 г. [5]
апрель 2013 г. [0]
май 2013 г. [1]
июнь 2013 г. [1]
сентябрь 2013 г. [0]
октябрь 2013 г. [1]
ноябрь 2013 г. [1]
декабрь 2013 г. [1]
январь 2014 г. [0]
февраль 2014 [2]
март 2014 [2]
апрель 2014 [0]
май 2014 [1]
сентябрь 2014 [2]
октябрь [2]
ноябрь 2014 [5]
декабрь 2014 [0]
январь 2015 [1]
февраль 2015 [4]
март 2015 [3]
апрель 2015 г. [2]
май 2015 г. [2]
сентябрь 2015 [2]
октябрь 2015 [2]
ноябрь 2015 г. [3]
декабрь 2015 [4]
январь 2016 [1]
февраль 2016 [2]
март 2016 [5]
апрель 2016 г. [0]
май 2016 [1]
сентябрь 2016 [4]
октябрь 2016 [2]
ноябрь 2016 [4]
декабрь 2016 [1]
январь 2017 [3]
февраль 2017 [3]
март 2017 [2]
апрель 2017 [3]
май 2017 [4]
июнь 2017 [1]
документация 2017-2018 учебный год [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [3]
октябрь 2017 [3]
ноябрь 2017 [3]
декабрь 2017 [3]
январь 2018 [1]
февраль 2018 [5]
март 2018 [2]
Апрель 2018 [0]
Май 2018 [4]
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Наш адрес
242300, Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Школьная 2а.

Телефон: 8-(48354)-9-19-78

E-mail: dsad_3@bk.ru

 

Сведения об образовательной организации

Материально-техническая база

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ

     

Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В детском саду имеется 6 возрастных групп, музыкальный зал, мини-музей «Русского быта», лаборатория, спортивная площадка, вся территория детского сада красочно оформлена и радует глаз.

 

Основными принципами создания предметной среды в нашем детском саду являются:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Одно из условий, которое дает педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя – это разновозрастная мебель. Мы планируем помещения таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти место удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.

Для этого при зонировании мы широко используем уголки «уединения».

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества

Реализовать этот принцип нам помогают данные диагностики физического развития детей, данные об уровне сформированности знаний, умений и навыков, а также, анкетирование родителей, позволяющее больше узнать о характере ребенка, его интересах и склонностях. Учитывая разносторонние интересы детей, мы создали условия для проявления творчества детей в разнообразных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании из бумаги, природного, бросового материала.

Мы стремимся к тому, чтобы среда в дошкольном учреждении была интенсивно – развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды

В проект развивающей среды мы закладываем возможность того, чтобы ребенок и взрослый становились творцами своего предметного окружения.

Мы меняем предметно – развивающую среду в зависимости от сезона, от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения. Мы начали приобретать оборудование, с помощью которого можно легко изменить обстановку в группе: это легко передвигающиеся пластмассовые контейнеры для конструкторов, подставки для игрушек, сюжетно-ролевых игр.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Мы строим жизненное пространство в детском саду так, чтобы дети в соответствии со своими интересами и желаниями в одно, и тоже время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В каждой возрастной группе выделили зоны (центры):

- зона сюжетно-ролевых игр

- зона для игр со строительным материалом, конструкторами, дидактическими играми

- учебная зона

- физкультурно-оздоровительная зона

- литературная зона

- экологическая зона

- зона художественно-творческой деятельности детей.

Их размещение и содержание зависит от возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей группы.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Стремимся к тому, чтобы развивающая среда была эмоционально насыщенной, оборудование было привлекательно детям.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Мы поставили цель: в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво, в оформлении помещений стараемся соблюдать единый стиль.

Известно, что выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние детей. При окраске помещений мы учитываем то, что светлые и белые потолки оптически расширяют пространство. При выборе цветовой палитры отдали предпочтение персиковому, светло-розовому, светло- голубому, светло зеленому тонам. Чтобы утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение, используем яркие насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: мебель, картины, игрушки и т.д.

7. Принцип открытости – закрытости

Принцип открытости-закрытости представлен в нескольких аспектах:

а) Открытость природе. Единство человека и природы. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологических зонах, оформленных в соответствии с возрастом детей, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.

б) Открытость своего «Я». Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, особенно к результатам продуктивной деятельности: ежедневно на «стене творчества» появляются рисунки.

в) Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей. Объем и содержание практической и материальной помощи прежде всего обсуждается на групповых родительских собраниях. Реализация проекта предметно-развивающей среды планируется при активном участии родителей.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей

Одним из главных требований при создании предметно-развивающей среды мы считаем учет возрастных особенностей детей.

 

Мы стремимся к тому, чтобы обстановка в младших группах была прежде всего комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, поэтому в течение года мы стараемся не переставлять оборудование в группе. Дети младших групп еще не умеют хорошо взаимодействовать со сверстниками, предпочитают игры рядом, но не вместе, поэтому мы отводим место для одновременной деятельности не более 2-3 детей.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность вместе с тем, движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, уверенности, поэтому при расстановке оборудования предусматриваем достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижении. Для стимулирования двигательной активности в группе детей 3- го года жизни имеется  мячи.

В младших группах предметную среду создаем так, чтобы она стимулировала развитие восприятия детей, способствовала развитию анализаторов, «подсказывала» способы обследования и действий. Игрушки подбираем разных размеров, в нескольких экземплярах, ярких привлекательных цветов, безопасные в употреблении. В младших группах много дидактических игрушек для развития мелкой моторики: пирамидки, вкладыши, шнуровки и т.п., а также игрушки типа лото и парных картинок, мозаики, развивающие игры (например «Сложи узор»), в группах имеются конструктивные и строительные наборы. Имеется материал для режиссерских и театрализованных детских игр.

У детей 4 лет и старше резко возрастает интерес к сюжетно-ролевой игре, поэтому, начиная со средней группы, воспитатели уделяют большое внимание созданию условий для сюжетно-ролевых игр.

Со среднего дошкольного возраста у детей проявляется высокий интерес к языку, речи. Подбираем книги, среди которых познавательная и справочная литература, обучающие книги, рабочие тетради.

 

При переходе ребенка в старшую, и в особенности в подготовительную группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Мы стараемся поддержать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитатели старших групп чаще привлекают детей к организации окружающей обстановки, спрашивают их мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекают детей в сам процесс преобразований. Предметно-развивающая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, народных, хороводных, подвижных, строительно-конструктивных играх.

Одно из любимых занятий у детей – изодеятельность. В группах оборудованы места для занятий детей рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом в свободное от занятий время.

Для профилактики нарушений осанки предусмотрена возможность разнообразных способов детских игр: не только за столом, но и стоя, сидя, лежа на полу.

Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности.

Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповых помещениях, педагоги нашего дошкольного учреждения придерживались принципов, изложенных в "Концепции дошкольного воспитания", а так же руководствовались принципами В.А Петровского, что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

 

Таким образом, в нашем ДОУ создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Информация о наличии у ОО на законном основании зданий, территории, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1 Здание детского сада 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, 2а нежилое 1809
2 Территория 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, д. 2а земельный участок для размещения дошкольного образовательного учреждения 16134

Подтверждающие документы:

Свидетельство на здание

Свидетельство на землю

 

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения образовательной деятельности
Наименование объекта Адрес Оборудованные групповые помещения Музыкальный  зал
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Здание детского сада 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул.Школьная, д. 2а 6 335 1 56

 

Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья воспитанников
Параметр Пищеблок Медицинский кабинет
Адрес местонахождения 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, д. 2а 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, д. 2а
Площадь 29 м2 11 м2
Количество мест    

 

Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь
Спортивный зал (совмещён с музыкальным) 242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, д. 2а 56 м2
Оборудованные игровые участки  242300 Брянская обл, Брасовский р-н, пгт.Локоть, ул. Школьная, д.2а 2400

 

Условия питания:

  • Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций соответствует СанПиН 2.4.1.3147-13
  • Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале.
  • Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
  • Организовано трёхразовое сбалансированное питание (завтрак, обед, полдник) с С-витаминизацией третьих блюд.
  • Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинской сестры.
  • Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе
  • Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия.
  • В ДОУ организован питьевой режим.

Охрана здоровья воспитанников:

  • Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.
  • Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец  прочно прикреплены к полу, стенам.
  • Лекарства, дезинфицирующие средства хранятся в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
  • Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.
  • Столы для занятий установлены вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении рабочего места.
  • В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки -только в качестве дидактических пособий.
  • На игровых участках не допускается наличие опасных для детей предметов.
  • Физкультурное оборудование на участках устойчиво закреплено.
  • Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаются от снега и сосулек.
  • Посыпаются песком дорожки в зимний период.
  • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.
  • Предусмотрены условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице от игрушек, используемых в помещениях дошкольной организации.
  • Весной проводится смена песка в песочницах. Песочницы в отсутствии детей закрываются  крышками.
  • Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения.
  • В жаркое время во избежание перегрева дети носят головные уборы.
  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
  • Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольную организацию не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей.
  • Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираются и проветриваются.

Средства обучения и воспитания:

  • ТСО (компьютер, МФУ, телевизор, магнитофон, DVD, музыкальный центр) 
  • Библиотечный фонд (методическая и детская художественная литература)
  • Атрибуты к играм (дидактическим, сюжетно-ролевым, подвижным), театрализованной деятельности, мини-музею "Русская изба"
  • Спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, дуги, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком и др)
  • Печатно-наглядные пособия (альбомы, плакаты, карточки)
  • Материалы для проведения экспериментальной деятельности

Электронные образовательные ресурсы:

  • Обучающие диски "Уроки Тётушки Совы", сказки, детские песни.
  • Электронные презентации по ПДД, окружающему миру, речевому развитию, ЧХЛ, ФЭМП, художественному творчеству.

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

Главное меню
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБОУ Локотская СОШ №1
  • МБДОУ Локотской детский сад №1
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz