МБДОУ Локотской детский сад №3

Категории раздела
февраль 2013 г. [1]
март 2013 г. [5]
апрель 2013 г. [0]
май 2013 г. [1]
июнь 2013 г. [1]
сентябрь 2013 г. [0]
октябрь 2013 г. [1]
ноябрь 2013 г. [1]
декабрь 2013 г. [1]
январь 2014 г. [0]
февраль 2014 [2]
март 2014 [2]
апрель 2014 [0]
май 2014 [1]
сентябрь 2014 [2]
октябрь [2]
ноябрь 2014 [6]
декабрь 2014 [0]
январь 2015 [1]
февраль 2015 [4]
март 2015 [3]
апрель 2015 г. [2]
май 2015 г. [2]
сентябрь 2015 [2]
октябрь 2015 [2]
ноябрь 2015 г. [3]
декабрь 2015 [4]
январь 2016 [1]
февраль 2016 [2]
март 2016 [5]
апрель 2016 г. [0]
май 2016 [1]
сентябрь 2016 [4]
октябрь 2016 [2]
ноябрь 2016 [4]
декабрь 2016 [1]
январь 2017 [3]
февраль 2017 [3]
март 2017 [2]
апрель 2017 [3]
май 2017 [4]
июнь 2017 [1]
документация 2017-2018 учебный год [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [3]
октябрь 2017 [3]
ноябрь 2017 [3]
декабрь 2017 [3]
январь 2018 [1]
февраль 2018 [5]
март 2018 [2]
Апрель 2018 [0]
Май 2018 [4]
сентябрь 2018 [2]
октябрь 2018 [2]
документация 2018-2019 учебный год [0]
ноябрь 2018 [2]
декабрь 2018 [2]
январь 2019 [0]
январь 2019 [2]
февраль 2019 [2]
март 2019 [2]
апрель 2019 [1]
май 2019 [3]
июнь 2019 [0]
август 2019 [1]
сентябрь 2019 [0]
Документация 2019-2020 учебный год [0]
октябрь 2019 [3]
ноябрь 2019 [2]
декабрь 2019 [4]
январь 2020 [2]
февраль 2020 [1]
февраль 2020 [3]
март 2020 [5]
январь 2020 [0]
апрель 2020 [1]
май 2020 [4]
июнь 2020 [1]
июль 2020 [1]
август 2020 [3]
сентябрь 2020 [3]
октябрь 2020 [3]
ноябрь 2020 [5]
декабрь 2020 [1]
январь 2021 [2]
февраль 2021 [4]
март 2021 [4]
апрель 2021 [7]
май 2021 [4]
июнь 2021 [1]
август 2021 [1]
сентябрь 2021 [2]
ноябрь 2021 [2]
декабрь 2021 [2]
Октябрь 2021 [6]
январь 2022 [3]
февраль 2022 [3]
март 2022 [5]
апрель 2022 [2]
Май 2022 г. [3]
июнь 2022 г. [1]
июль 2022 [2]
август 2022 [1]
август 2022 [0]
сентябрь 2022 [0]
сентябрь 2022 [3]
октябрь 2022 [6]
ноябрь 2022 [4]
декабрь 2022 [1]
январь 2023 [2]
февраль 2023 [5]
март 2023 [4]
апрель 2023 [2]
май 2023 [3]
Июнь 2023 [3]
сентябрь 2023 [3]
октябрь 2023 [5]
ноябрь 2023 [4]
декабрь 2023 [0]
январь 2024 г. [4]
февраль 2024 [5]
март 2024 [1]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
Наш адрес
242300, Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Школьная 2а.

Телефон: 8-(48354)-9-19-78

E-mail: dsad_3@bk.ru

Доступная среда

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f508_d2/t_-927820923_body.jpg

                                          УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ Локотской детский сад №3 - отсутствуют. 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f509_cb/67490_big.jpg

                                                                                                    
         В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f510_84/tn_187736_72a7882c73abd.jpg В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f511_dd/dostupnaya_sreda.png


 

 

 

 

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МБДОУ Локотской детский сад №3

 

·         Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.

·         Пандус – отсутствует.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Раздвижные двери – отсутствуют.

·         Кнопка вызова персонала – имеется.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ №3 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

 Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг

ПЛАН мероприятий («дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

Декларация независимости инвалида

Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов

 

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ Локотской детский сад №3 созданы условия для охраны здоровья воспитанников:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания;

- определение оптимальной нагрузки в ходе НОД и режимных моментов;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасного поведения;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников

- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

- профилактика несчастных случаев во время пребывания в ДОУ;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет доступ к инт

Главное меню
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБОУ Локотская СОШ №1
  • МБДОУ Локотской детский сад №1
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz