Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
МБДОУ Локотской детский сад №3 |
|
Проект
Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем. Общие положения В
дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и
привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание
трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей
любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём
поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к
своей малой Родине - месту, где человек родился. Актуальность
опыта Малая Родина...
У каждого человека она своя, но для всех
является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
В
настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема
становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания
основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное
отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно
должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека -
дошкольного образования. Дошкольный
возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные
возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного
отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой
в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми
социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие
интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому
и настоящему родной страны, родного края. Наравне
с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота
гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об
истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса
к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные
культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для
дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного
отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни
родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном
образовательном учреждении. Решаются
следующие проблемы: -
создание предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию
гражданина, патриота; -
разработка перспективного тематического плана по реализации системы работы; -
тесная связь с семьей. Цель -осуществление комплексного подхода к воспитанию в
духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного
поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и
привязанности к родному краю. Задачи -создать условия для восприятия сведений об
историческом прошлом и культурном облике родного края; -осуществлять ознакомление дошкольников с
историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием
родного края; -развивать бережное отношение к поселку, его
достопримечательностям, культурным ценностям, природе; -развивать связную речь детей; обогащать и
активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; -воспитывать чувство гордости за своих земляков,
эмоционально-ценностное отношение к краю Участники Дети старшей и подготовительной группы Проект предусматривает активное участие родителей,
детей и воспитателей. Сроки
реализации Долгосрочный Принципы При
выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным
поселком положены следующие принципы: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического
порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое
(давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью собран и оформлен
материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном
культурном облике родного края. Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку
зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного
партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к
семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого
ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке с учётом возраста,
накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интеграции. Реализуется в сотрудничестве с семьёй,
детской библиотекой, и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с
учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с
историко-культурными особенностями Брасовского района |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |