МБДОУ Локотской детский сад №3

Категории раздела
февраль 2013 г. [1]
март 2013 г. [5]
апрель 2013 г. [0]
май 2013 г. [1]
июнь 2013 г. [1]
сентябрь 2013 г. [0]
октябрь 2013 г. [1]
ноябрь 2013 г. [1]
декабрь 2013 г. [1]
январь 2014 г. [0]
февраль 2014 [2]
март 2014 [2]
апрель 2014 [0]
май 2014 [1]
сентябрь 2014 [2]
октябрь [2]
ноябрь 2014 [6]
декабрь 2014 [0]
январь 2015 [1]
февраль 2015 [4]
март 2015 [3]
апрель 2015 г. [2]
май 2015 г. [2]
сентябрь 2015 [2]
октябрь 2015 [2]
ноябрь 2015 г. [3]
декабрь 2015 [4]
январь 2016 [1]
февраль 2016 [2]
март 2016 [5]
апрель 2016 г. [0]
май 2016 [1]
сентябрь 2016 [4]
октябрь 2016 [2]
ноябрь 2016 [4]
декабрь 2016 [1]
январь 2017 [3]
февраль 2017 [3]
март 2017 [2]
апрель 2017 [3]
май 2017 [4]
июнь 2017 [1]
документация 2017-2018 учебный год [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [0]
август 2017 [0]
сентябрь 2017 [3]
октябрь 2017 [3]
ноябрь 2017 [3]
декабрь 2017 [3]
январь 2018 [1]
февраль 2018 [5]
март 2018 [2]
Апрель 2018 [0]
Май 2018 [4]
сентябрь 2018 [2]
октябрь 2018 [2]
документация 2018-2019 учебный год [0]
ноябрь 2018 [2]
декабрь 2018 [2]
январь 2019 [0]
январь 2019 [2]
февраль 2019 [2]
март 2019 [2]
апрель 2019 [1]
май 2019 [3]
июнь 2019 [0]
август 2019 [1]
сентябрь 2019 [0]
Документация 2019-2020 учебный год [0]
октябрь 2019 [3]
ноябрь 2019 [2]
декабрь 2019 [4]
январь 2020 [2]
февраль 2020 [1]
февраль 2020 [3]
март 2020 [5]
январь 2020 [0]
апрель 2020 [1]
май 2020 [4]
июнь 2020 [1]
июль 2020 [1]
август 2020 [3]
сентябрь 2020 [3]
октябрь 2020 [3]
ноябрь 2020 [5]
декабрь 2020 [1]
январь 2021 [2]
февраль 2021 [4]
март 2021 [4]
апрель 2021 [7]
май 2021 [4]
июнь 2021 [1]
август 2021 [1]
сентябрь 2021 [2]
ноябрь 2021 [2]
декабрь 2021 [2]
Октябрь 2021 [6]
январь 2022 [3]
февраль 2022 [3]
март 2022 [5]
апрель 2022 [2]
Май 2022 г. [3]
июнь 2022 г. [1]
июль 2022 [2]
август 2022 [1]
август 2022 [0]
сентябрь 2022 [0]
сентябрь 2022 [3]
октябрь 2022 [6]
ноябрь 2022 [4]
декабрь 2022 [1]
январь 2023 [2]
февраль 2023 [5]
март 2023 [4]
апрель 2023 [2]
май 2023 [3]
Июнь 2023 [3]
сентябрь 2023 [3]
октябрь 2023 [5]
ноябрь 2023 [4]
декабрь 2023 [0]
январь 2024 г. [4]
февраль 2024 [5]
март 2024 [1]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
Наш адрес
242300, Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Школьная 2а.

Телефон: 8-(48354)-9-19-78

E-mail: dsad_3@bk.ru

Проект

 



 Развитие у дошкольников представлений о малой Родине

 посредством ознакомления с родным краем.

Общие положения

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Актуальность опыта

Малая Родина... У каждого человека она своя,

но для всех является той путеводной звездой,

которая на протяжении всей жизни определяет

 очень многое, если не сказать — всё.

 

 

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Решаются следующие  проблемы:

- создание предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота;

- разработка перспективного тематического плана по реализации системы работы;

- тесная связь с семьей.

Цель 

-осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи 

-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и 

культурном облике родного края;

-осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

-развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

-развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить

свободно мыслить, фантазировать;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное

отношение к краю

Участники 

Дети старшей и подготовительной  группы

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации 

Долгосрочный

Принципы

    При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным поселком положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью собран и оформлен материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

           Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

         Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интеграции.

         Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Брасовского района

Главное меню
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБОУ Локотская СОШ №1
  • МБДОУ Локотской детский сад №1
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz